Телеканал
Юридическая клиника Казанского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции оказывает бесплатную юридическую помощь населению. Адрес: г. Казань, ул. Хади Такташа, д.124, к. 4, телефон: 8(843)520-45-64, 89372948679. Проводится отбор на военную службу по контракту. Единовременная выплата 195 тыс. руб., денежное довольствие в зоне СВО от 204 тыс. руб., удостоверение ветерана боевых действий, доп. выплаты, премии. Тел. Единой службы отбора 117. Подписывайтесь на «Татарстан-24» в Telegram, YouTube, а также в VK и Одноклассниках и следите за актуальными новостями.

Новости Татарстана

Иван Гущин: «Мы в лидерах по финансовой поддержке, направленной на реставрацию объектов»

Иван Гущин: «Мы в лидерах по финансовой поддержке, направленной на реставрацию объектов»

Председатель Комитета РТ по охране объектов культурного наследия рассказал о башне Сююмбике, возможных объектах ЮНЕСКО и реставрации в Казани к саммиту БРИКС.

– Иван Николаевич, здравствуйте! На этой неделе отмечается Международный день памятников и исторических мест. Когда мы говорим об историческом наследии, то первым делом акцент делается на таких знаковых объектах, как Казанский Кремль, Болгар, Успенский собор. А сколько всего памятников в нашей республике, которые требуют охраны?

– Охраны требуют все объекты, которые у нас на учете, – их почти 6 тысяч. Эта цифра только растет, потому что мы проводим плановую работу по инвентаризации исторических объектов. Также к нам обращаются краеведы, они обращают внимание на здания, которые нужно сохранить. Мы включаем в реестр то, что ценно. При этом есть определенные критерии для памятника архитектуры. Например, он должен быть старше 40 лет, а также обладать уникальной историко-культурной ценностью. Чтобы ее определить, проводится соответствующая экспертиза. Объектов археологии у нас около 3 тысяч. Весь остров-град Свияжск признали объектом археологического наследия, там свой порядок. Пока это промежуточный статус, который требует уточнения для включения в федеральный реестр. Болгарское городище объект федерального значения и объект ЮНЕСКО. Таких объектов становится больше, потому что в республике хорошо работает археологическая служба.

– Давайте поговорим про исторические здания. Иногда на эти памятники даже смотреть больно, ведь они разваливаются. Больно бывает и смотреть на людей, которые живут в таких памятниках. Когда на подобных объектах висят ваши таблички, сделать с ними практически ничего невозможно, и найти инвесторов тоже, потому что дорого. Как соблюдать этот баланс?

– Это вопрос для многочасовой дискуссии. Комитет по охране культурного наследия сегодня располагается в одном из исторических зданий – в доме Дротоевского. Он был расселен в 2012 году, государство приняло решение его не приватизировать, а отдать под административные нужды. Мы его отреставрировали, и располагаемся там уже год с небольшим.

Мы активно продаем и приватизируем объекты через министерство земельных и имущественных отношений. Например, на прошлой неделе при стартовой цене в рубль за 43 млн рублей был продан объект в Адмиралтейской слободе. Были инвесторы, которые хотели купить бывшее здание налоговой службы. На реконструкцию новому собственнику придется потратить еще более 200 млн.

Если вы видите удручающий вид зданий, это могут быть не только объекты культурного наследия, но и градоформирующие объекты, таких у нас 430. Мы контролируем и охраняем около тысячи объектов в Казани.  

– Нужно найти людей, которые будут готовы вложиться в эти объекты, чтобы сделать город красивее и облегчить людям жизнь.

– Каждый объект уникален с точки зрения своего статуса, к нему нужно подходить индивидуально. Например, объект, расположенный на Гоголя, 5 в Казани, находится в долевой собственности. А собственники просто не могут собраться, объединить усилия и провести ремонтные работы. Тема сохранения наследия — это не всегда про реставрацию, возникают вопросы имущественного и кадастрового характера и так далее. Бывает такое, что охраняемый памятник находится на двух земельных участках, пока этот вопрос не решишь, ни о каком инвесторе речи быть не может.

– А программа, по которой памятники передаются за условный рубль, действует?

– Она хорошо действует, применяется в обязательном порядке, если здание находится в аварийном состоянии. Если говорим про расселенные многоквартирные дома, признанные аварийными, в этом случае мы обязаны организовать процесс приватизации только по льготной цене. Как правило, такие объекты находятся в муниципальной собственности. Если такие объекты не приватизировать, то муниципальная казна должна раскошелиться и провести реставрацию, но бюджет сегодня не рассчитан на проведение такого объема работ. Еще возникает вопрос, что там можно разместить. Инициатива исходит от муниципалитетов, а мы организуем работы на республиканском уровне.

– Как решается, за сколько продать объект: за рубль или за 43 млн рублей?

– Это конкурс или открытый аукцион. Если не найдется желающих купить за миллионы, реализуют за рубль, если нет конкуренции. Наша задача сегодня подготовить исчерпывающий перечень документов, вложить туда охранную грамоту, проинформировать правообладателей о том, что их ждет. Для тех, кто приобретает такие объекты, действуют сроки обременения – время, когда необходимо отреставрировать объект, иначе его изымают без возмещения затрат. Например, в Чистополе – 5 лет. Сейчас нам важно «перезапустить» Чистополь. Это историческое поселение федерального значения. Сегодня проблемных объектов там больше 35. Там много что делается, строится новая пристань, разработали все градостроительные регламенты. Важно преобразить улицы, где есть туристический поток.

Подписывайтесь на наши Telegram-каналYouTube-канал, группы в VK и Одноклассниках и следите за актуальными новостями.

Если вы стали очевидцем интересного события, сообщите об этом нашим журналистам: info@tatarstan24.tv или +7 900 321 77 22.

Поделиться:
Комментарии (0)
Осталось символов: